Интерактивный портал

службы занятости населения

Кировской области

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Менеджер по персоналу

Дата публикации: 03.04.2015

Общая характеристика профессии

Работа в системах «Человек-Человек», «Человек - Знаковая система».

Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Свою деятельность менеджер по персоналу строит на основе:

  • постоянного изучения и развития личностного потенциала работников в соответствии с долгосрочными планами организации;
  • создании условий для эффективного использования наличного потенциала работников организации для решения стоящих перед ним задач.

Работает в помещении, использует телефон, факс, персональный компьютер, большое количество контактов с людьми.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;
  • законодательство о труде;
  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
  • основы маркетинга;
  • современные концепции управления персоналом;
  • основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
  • формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
  • порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
  • методы и организацию менеджмента;
  • перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;
  • основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • основы производственной педагогики;
  • этику делового общения;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт власти управления персоналом;
  • основы организации делопроизводства;
  • методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • правила и нормы охраны труда.

Должен уметь:

  • разрабатывать трудовые договоры (контракты);
  • оценивать деловые качества работников, проводить аттестацию персонала;
  • разрабатывать систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста;
  • обрабатывать информацию с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • вести делопроизводство;
  • проводить подбор, прием и обучение персонала;
  • свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения;
  • владеть навыками делового общения, деловой переписки;
  • определять потребность в персонале, уметь предвидеть потребность организации в новых рабочих места.

Профессионально важные качества

  • Логическое мышление;
  • аналитический склад ума, прогностические способности;
  • творческое воображение;
  • четкое формулирование целей и задач, изложения мыслей;
  • высокий уровень развития образной памяти, большой объем памяти,
  • концентрация и распределение внимания;
  • эмоциональная устойчивость, самообладание в трудных ситуациях, сила воли;
  • высокий уровень организаторских и коммуникативных способностей,
  • ответственность, настойчивость, целеустремленность, уверенность,
  • склонность к лидерству, умение управлять людьми,
  • самокритичность и требовательность к другим,
  • пунктуальность, дипломатичность.

Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

  • нервной системы,
  • органов слуха, зрения;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • гипертонической болезнью;
  • желудочно-кишечного тракта тяжелой формы.

Близкие профессии (специальности)

Начальник отдела кадров, психолог, менеджер. Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием и преподаванием, отдельным направлениям предпринимательской деятельности (брокер, маркетолог, аналитик – прогнозист).

Обучение

Высшие учебные заведения.

Яндекс.Метрика