Профессиограмма
Менеджер по рекламе
Общая характеристика профессии
Работа в сферах «Человек-Человек», «Человек - Знаковая система».
Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового музыкального оформления. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность поведения рекламных кампаний. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Работает в помещении, использует телефон, факс, персональный компьютер, большое количество контактов с людьми.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- конъюнктуру рынка;
- порядок ценообразования и налогообложения;
- теорию и практику менеджмента;
- организацию рекламного дела;
- средства и носители рекламы;
- основы делового администрирования, маркетинга;
- порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;
- этику делового общения;
- основы социологии, общую и специальную психологию;
- основы технологии производства, структуру управления предприятием, учреждением организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
- основы организации делопроизводства;
- современные средства сбора и обработки информации;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;
- основы законодательства о труде;
- передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;
- правила и нормы охраны труда.
Должен уметь:
- организовывать и проводить рекламные кампании, презентации производимой продукции или выполняемых услуг;
- информировать потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;
- разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение;
- формировать рекламную стратегию, основанную на перспективном развитии предприятия, организации;
- определять необходимые носители рекламы и их оптимальное сочетание;
- определять наилучшее время и место размещения рекламы, масштабы и сроки проведения рекламных кампаний;
- разрабатывать рекламные тексты, проспекты, каталоги, буклеты, плакаты;
- вести делопроизводство;
- обрабатывать информацию с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- владеть навыками делового общения, деловой переписки.
Профессионально важные качества
- Абстрактное и логическое мышление,
- творческое воображение;
- четкое формулирование целей и задач, изложения мыслей;
- высокий уровень развития образной памяти, большой объем памяти,
- концентрация и распределение внимания,
- хорошо развитый глазомер;
- эмоциональная устойчивость, самообладание в трудных ситуациях, сила воли;
- организаторские и коммуникативные способности,
- ответственность, настойчивость, целеустремленность, уверенность,
- умение управлять людьми, самокритичность и требовательность к другим,
- пунктуальность,
- дипломатичность.
Медицинские противопоказания
Работа противопоказана людям с заболеваниями:
- нервной системы;
- сердечно-сосудистой системы;
- гипертонической болезнью;
- желудочно-кишечного тракта тяжелой формы;
- органов слуха, зрения.
Близкие профессии (специальности)
Менеджер, художник, дизайнер, маркетолог.
Обучение
Высшие и средние специальные учебные заведения.