Интерактивный портал

службы занятости населения

Кировской области

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Учитель

Дата публикации: 08.04.2015

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Работа в системах «Человек – Человек» и «Человек – Знаковая система».

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Объясняет новый материал доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами, контролирует усвоение материала. Проводит воспитательную работу с детьми. Выявляет интересы и склонности учеников для адекватного подбора программ и методов обучения. Изучает индивидуальные особенности детей и оказывает эффективное психолого-педагогическое воздействие на них. Строит программу обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей. Содействует развитию у учеников стремления к освоению новых знаний. Организует внеклассные групповые мероприятия. Участвует в разработке и внедрении образовательных учебных программ, составляет тематические и урочные планы. Оформляет документацию (журналы, ведомости, отчеты).

Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использует разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; систематически повышает свою  профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими), обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Работа в коллективе, постоянные контакты с людьми, логико-аналитическая деятельность, работа в специально  оборудованном помещении, при комнатной температуре; рабочий день не регламентирован; возможна работа в экстремальных ситуациях.

профессиональные знания и умения

Должен знать:

  • знания своего предмета;
  • базовые знания в психологии (общей, возрастной, педагогической, социальной);
  • физиология;
  • педагогика
  • социология.

Должен уметь:

  • убеждать;
  • ставить и решать проблемы;
  • навыки практической психологии;
  • владение техническими средствами обучения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

  • хорошо развитое логическое мышление;
  • творческие способности;
  • распределение и переключаемость внимания, наблюдательность;
  • эрудиция, знание социальных нормативов;
  • умение оперировать вербальными понятиями;      
  • высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей;
  • социально-перцептивная способность различения эмоциональных состояний;
  • эмоциональная устойчивость;
  • способность к эмпатии;
  • справедливость, доброта, ответственность, терпеливость, чувство юмора.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

  • сенсорные дефекты;
  • нервные и психические заболевания,
  • инфекционные заболевания.
  • плохое сопротивление стрессу.

БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)

Преподаватель, воспитатель детского сада, воспитатель детского дома, учитель-логопед, социальный работник.

ОБУЧЕНИЕ

Высшие и средние специальные учебные заведения.

Яндекс.Метрика