Профессиограмма

Учитель
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Работа в системах «Человек – Человек» и «Человек – Знаковая система».
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Объясняет новый материал доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами, контролирует усвоение материала. Проводит воспитательную работу с детьми. Выявляет интересы и склонности учеников для адекватного подбора программ и методов обучения. Изучает индивидуальные особенности детей и оказывает эффективное психолого-педагогическое воздействие на них. Строит программу обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей. Содействует развитию у учеников стремления к освоению новых знаний. Организует внеклассные групповые мероприятия. Участвует в разработке и внедрении образовательных учебных программ, составляет тематические и урочные планы. Оформляет документацию (журналы, ведомости, отчеты).
Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использует разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими), обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
Работа в коллективе, постоянные контакты с людьми, логико-аналитическая деятельность, работа в специально оборудованном помещении, при комнатной температуре; рабочий день не регламентирован; возможна работа в экстремальных ситуациях.
профессиональные знания и умения
Должен знать:
- знания своего предмета;
- базовые знания в психологии (общей, возрастной, педагогической, социальной);
- физиология;
- педагогика
- социология.
Должен уметь:
- убеждать;
- ставить и решать проблемы;
- навыки практической психологии;
- владение техническими средствами обучения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА
- хорошо развитое логическое мышление;
- творческие способности;
- распределение и переключаемость внимания, наблюдательность;
- эрудиция, знание социальных нормативов;
- умение оперировать вербальными понятиями;
- высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей;
- социально-перцептивная способность различения эмоциональных состояний;
- эмоциональная устойчивость;
- способность к эмпатии;
- справедливость, доброта, ответственность, терпеливость, чувство юмора.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа противопоказана людям с заболеваниями:
- сенсорные дефекты;
- нервные и психические заболевания,
- инфекционные заболевания.
- плохое сопротивление стрессу.
БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)
Преподаватель, воспитатель детского сада, воспитатель детского дома, учитель-логопед, социальный работник.
ОБУЧЕНИЕ
Высшие и средние специальные учебные заведения.