Интерактивный портал

службы занятости населения

Кировской области

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Учитель начальных классов

Дата публикации: 08.04.2015

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Работа в системах «Человек – Человек» (многочисленные контакты с детьми, родителями, коллегами)  и «Человек – Знаковая система» (составление учебных планов, проверка и оценка письменных работ, ведение документации).

Обучает учащихся начальных классов. Составляет планы преподавания учебного материала, выбирает формы и методы его подачи, планирует учебную, индивидуальную и внеклассную работу с учениками. Проводит уроки: излагает учебный материал, организует работу учеников по его усвоению и закреплению. Формирует у них навыки самостоятельной учебной работы. Проверяет письменные работы, контролирует и оценивает уровень усвоения знаний. Ведет школьную документацию (заполняет журнал, составляет отчеты, ведет личные дела учеников). Проводит внеклассные мероприятия (праздничные утренники, экскурсии и т.п.). Наблюдая за успеваемостью, поведением, общением, интересами учеников, определяет их индивидуальные особенности. В сотрудничестве с родителями и школьным психологом вырабатывает индивидуальный подход к каждому ребенку, подбирает соответствующие методы работы с ним. Проводит работу с родителями. В индивидуальных беседах и на родительских собраниях сообщает им информацию о возрастных и индивидуальных особенностях детей, средствах и приемах налаживания развивающего взаимодействия с ними. Участвует в работе педагогических советов, проведении общешкольных мероприятий, дежурствах по школе

Использует простые ручные инструменты (карандаши, ручки, указку и т.д.), технические и электронные средства (диапроектор, видеомагнитофон, компьютер).

Характерны многочисленные длительные контакты с группой детей, взрослых.

Повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Материальная ответственность за сохранность оборудования учебного кабинета.

Работает, в основном, в помещении. Характерны повышенная нагрузка на зрение и эмоциональное напряжение, вызываемое многочисленными контактами в течение рабочего дня, часто в условиях шума).

профессиональные знания и умения

Должен знать:

  • педагогику, дидактику, методику преподавания,
  • возрастную и педагогическую психологию;
  • учебные программы по преподаваемым дисциплинам;
  • основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства;
  • нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы.

Должен уметь:

  • планировать учебную работу;
  • организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе;
  • проводить работу с родителями учеников;
  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • ориентироваться в возрастных, индивидуальных личностных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

  • высокий интеллектуальный уровень;
  • преподавательские и ораторские способности;
  • устойчивый интерес к работе с детьми, эмпатия;
  • эмоционально-волевая устойчивость,
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • толерантность к многочисленным контактам,
  • высокий уровень распределения внимания;
  • способность к концентрации внимания в условиях помех.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

  • сенсорные дефекты;
  • нервные и психические заболевания,
  • инфекционные заболевания.
  • плохое сопротивление стрессу.

БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)

Преподаватель, воспитатель детского сада, воспитатель детского дома, учитель-логопед, социальный работник.

ОБУЧЕНИЕ

Высшие и средние специальные учебные заведения.

Яндекс.Метрика